Популярно о постмастеринге через экскурс в историю звукозаписи
Чтобы разобраться, что же такое постмастеринг и для чего он нужен, давайте заглянем в недалёкое прошлое.
В истории бытовой музыкальной электроники имеется несколько вех, знаменующих воистину революционные ее изменения. В частности, эпохальными событиями стали победа стерео над моно звуком в 60-70-е годы и создание в начале 80-х годов цифрового компакт-диска (CD).
В музыкальной индустрии CD пришел на смену винилу и магнитным лентам. И это вполне оправдано, так как преимущество налицо – цифровая запись на CD обладает широким частотным диапазоном, отличной амплитудно-частотной характеристикой, но главное – в ней минимизированы шумы, что значительно расширяет динамический диапазон, приближает слушателя к реальности восприятия.
Таким образом, появление высококачественного массового формата цифровой звукозаписи привело к тому, что звукозаписывающие студии вынуждены были срочно заменять оборудование и адаптироваться к совершенно другим стандартам записи. Да и в целом в музыкальной индустрии встал вопрос о переводе записей с винила на CD.
Вот тут-то и вошло в массовый обиход слово постмастеринг. Если скопировать запись с винила на CD, то качество записи будет значительно уступать реальным возможностям CD. А вот если её улучшить (расширить её качественные характеристики), то вот этот процесс и называется постмастерингом.
Проще говоря, постмастеринг включает в себя обработку аудиосигнала в самом широком смысле этого слова. В частности, это удаление шумов, коррекция амплитудно-частотной характеристики, гармонический синтез и главное – очень серьезная работа с динамикой сигнала в различных спектрах звукового диапазона. В некоторых частотных диапазонах её нужно расширять, в некоторых – сжимать, а где-то – оставить без изменения. Очень важно при этом правильно выбрать количество и ширину частотных поддиапазонов (их может быть много) и динамические настройки фильтров каждого поддиапазона, которые нужно тщательно подбирать в зависимости от характеристик исходного материала. Даже если треки из одного альбома, то, как правило, для каждого из них требуется отдельная корректировка настроек.
Возможно, у читателя может сложиться впечатление, что постмастеринг нужно делать только на низкокачественном материале. Конечно же, нет. К примеру, постмастеринг всегда делается после итогового сведения всех треков при записи новых произведений. А также при подготовке к опубликованию музыкального сборника, чтобы привести все дорожки к похожим характеристикам. И во многих других случаях.
Ранее постмастерингом занимались только специальные студии, так как стоимость оборудования была достаточно высока. Но прогресс шагает семимильными шагами, и сегодня уже многие студии с помощью компьютерной обработки могут делать качественный постмастеринг.
Более того, у нас постмастеринг доступен и массовому потребителю. То есть, если вы хотите, чтобы ваши любимые треки, записанные, к примеру, в 90-х годах звучали качественно, по-современному обращайтесь к нам.
Задать вопросы или заказать, так же можно через форму обратной связи.